Набиуллина объяснила сокращение вложений России в госбумаги США
19.06.2018

Она заявила, что причина в диверсификации и надежности хранения.

ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex
18.06.2018

Фирма привела неверные, по мнению ФАС, данные о зараженных ЗППП.

Дольщики в Сочи требуют вернуть им девелопера
14.06.2018

В Хостинском районе Сочи состоялась не совсем обычная акция протеста. На улицу вышли участники долевого строительства жилых комплексов «Фазотрон», «Туапсинский», «Горка» и «Москва». Все эти объекты строились девелопером Анзором Пруидзе, который с декабря 2017 года находится в СИЗО по сфабрикованному против него обвинению.

США ввели новые санкции
11.06.2018

Еще три российских компании вошли в санкционный список США.

Умягчение злых сердец
07.06.2018

Подмосковное село Бачурино – место тихое, спокойное, но утро 3 июня выдалось здесь особенно благостным. Многочисленные паломники спозаранку начали ожидание начала крестного хода в честь 20-летней годовщины мироточения иконы Семистрельной Иконы Божьей матери Умягчения злых сердец.

Сердюков получил новый пост
06.06.2018

Бывший министр обороны вошел в состав бюро Союза машиностроителей России.

ЦДМ на Лубянке пригласил гостей на футбол
06.06.2018

Не только сборная России формирует свой состав к предстоящему «мундиалю». Центральный Детский Магазин на Лубянке тоже собирает свою «команду» на открытый фестиваль «Будь в команде ЦДМ».

Московская область оказалась одной из самых грязных
05.06.2018

Названы регионы с худшей экологической ситуацией.

Пост главы МВД Дагестана не продали за 2 млн долларов
05.06.2018

В Москве задержан начальник ОРЧ СБ МВД Дагестана полковник Магомед Хизриев.

Полеты в космос все дороже
31.05.2018

Проект космического ракетного комплекса среднего класса «Феникс» подорожал на 8,5 млрд рублей.

Apple препятствует обновлению Telegram
31.05.2018

Об этом заявил Павел Дуров, основатель мессенджера.

Доходы бесогона поразили публику
30.05.2018

В 2017 году режиссер Никита Михалков зарабатывал по 1,5 миллиона в день.

Часть денег полковника Захарченко исчезла
30.05.2018

Более 3 млн евро были похищены.

Казахстан отказывается от бензина из РФ
29.05.2018

Правительство Казахстана вывесило на своем электронном портале документ.

Запуск Крымского моста принес России ряд проблем
29.05.2018

Это сообщил постоянный представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин.

Смена магнитных полюсов: это не страшно

25.04.2018

Магнитный щит планеты ослабевает слишком медленно.

Согласно данным исследователей, между последним переворотом полюсов Земли и текущим ослаблением ее магнитного поля не прослеживается общей взаимосвязи. В частности, магнитный щит планеты ослабевает слишком медленно для того, чтобы ее ось вновь внезапно перевернулась в ближайшие несколько тысяч лет, сообщает американское научное издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

По мнению ученых, современное положение полюсов и то, куда указывает стрелка компаса, не является постоянным свойством нашей планеты. Периодически, примерно раз в несколько сотен тысяч лет, Северный и Южный полюсы Земли меняются местами. Следы этого явления исследователи обнаружили в структуре древних глин и вулканических пород. В частности, около 40 тысяч лет назад северная стрелка компаса указывала бы на современный Южный полюс, а южная — на Северный.

Сегодня ученые фиксируют изменения в работе магнитного щита планеты. Сообщается, что около двух лет назад геологи из Университета Рочестера в США обнаружили магнитную аномалию на территории ЮАР у берегов реки Лимпопо. В этом месте сила магнитного поля резко падала несколько раз и снижалась до критически низких значений, сравнимых с показателями в XIII–XVI веках нашей эры.

Это открытие указало на то, что повороты магнитных полюсов Земли происходят не случайным образом, а в особых точках с аномальными свойствами. По мнению ученых, в этих местах породы мантии близко подходят к поверхности планеты. С помощью компьютерного моделирования удалось выяснить, что сила магнитного поля Земли в этой точке менялась и в другие периоды времени — во времена Античности, Средних веков и последних двух столетий.

Более того, ученые собрали образцы различных минералов из толщи местных пород и проверили направленность полей, заточенных в кристалликах этих материалов. В итоге, геологи восстановили историю колебаний магнитного поля Земли, а также подробную картину положения полюсов непосредственно перед их поворотами.

По мнению ученых, сила магнитного поля продолжит снижаться еще несколько столетий, после чего она постепенно начнет увеличиваться. Уточняется, что это не вызовет масштабных изменений в работе недр Земли.

Автор: Хасян Юсипов