В США испытали морской беспилотник Sea Hunter
21.02.2019

По информации интернет-ресурса military.com, разработанный в рамках американской оборонной программы DARPA беспилотный корабль Sea Hunter в прошлом месяце совершил автономный переход по маршруту Сан-Диего - военно-морская база Перл Харбор и обратно.

Искусственный интеллект научили объяснять себя
15.02.2019

Технологии искусственного разума с каждым годом все больше внедряются в повседневную жизнь. В таких условиях особую важность для специалистов и пользователей приобретает информация о способах, которые ИИ использует для принятия решений. Проекты американских специалистов призваны добавить ясности в этот вопрос, сообщает интернет-ресурс fanaticalfuturist.com.

Мошенники в Чехии научились зарабатывать на аренде автомашин
04.02.2019

Туристам и гостям Чехии следует теперь проявлять большую внимательность при аренде автомашин. Компания Medical Esthetic столкнулась с абсолютно новой мошеннической схемой, арендовав машину у пражской фирмы AKRA broker s.r.o.

ЕСПЧ обязал Россию выплатить 10 млн евро
31.01.2019

Причина – массовая депортация грузинских граждан из РФ в 2006 году.

В России не хранится золото Венесуэлы
31.01.2019

Россия не хранит у себя принадлежащее Венесуэле золото и не планирует брать его на хранение.

Балет Игоря Моисеева выступил в Большом театре
30.01.2019

В январе в российской столице прошла неделя для поклонников творчества выдающегося государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.

Шоумен побеждает в предвыборной гонке
30.01.2019

Украинский шоумен Владимир Зеленский опережает по популярности других кандидатов в президенты.

Замглавы Росгеологии проиграл должность
30.01.2019

Взятка в пять миллионов, чернокожие дети и смена фамилии: богатая биография чиновника.

Зампред правительства Ленинградской области арестован
29.01.2019

Он обвиняется в мошенничестве.

Россияне считают путь неверным
29.01.2019

Путь, по которому сейчас движется страна, считают неправильным 45% опрошенных россиян.

Россия сократила вложения в гособлигации США
28.01.2019

Они звонят с номеров банка и знают многое о клиенте.

Клиентам Сбербанка звонят мошенники
28.01.2019

Они звонят с номеров банка и знают многое о клиенте.

В России найдут будущих чемпионов
26.01.2019

Пилотный проект «Стань чемпионом» стартует в феврале этого года в семи российских регионах. Он инициирован министерством спорта Российской Федерации, а организационную и финансовую поддержку проекту оказал Газпромбанк.

Депутат попросила ФАС проверить рост цен на курицу и яйца
25.01.2019

Член «ЕР» считает стремительный рост цен на эти продукты недопустимым.

В ЦБ не хотят расставаться с «зарплатным рабством»
25.01.2019

В предложенном механизме его ликвидации больше минусов, чем плюсов.

Члена банды Басаева приговорили к четырнадцати годам
24.01.2019

В 1999 году Руслан Батаев принимал участие в нападении на военнослужащих Минобороны.

Смена магнитных полюсов: это не страшно

25.04.2018

Магнитный щит планеты ослабевает слишком медленно.

Согласно данным исследователей, между последним переворотом полюсов Земли и текущим ослаблением ее магнитного поля не прослеживается общей взаимосвязи. В частности, магнитный щит планеты ослабевает слишком медленно для того, чтобы ее ось вновь внезапно перевернулась в ближайшие несколько тысяч лет, сообщает американское научное издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

По мнению ученых, современное положение полюсов и то, куда указывает стрелка компаса, не является постоянным свойством нашей планеты. Периодически, примерно раз в несколько сотен тысяч лет, Северный и Южный полюсы Земли меняются местами. Следы этого явления исследователи обнаружили в структуре древних глин и вулканических пород. В частности, около 40 тысяч лет назад северная стрелка компаса указывала бы на современный Южный полюс, а южная — на Северный.

Сегодня ученые фиксируют изменения в работе магнитного щита планеты. Сообщается, что около двух лет назад геологи из Университета Рочестера в США обнаружили магнитную аномалию на территории ЮАР у берегов реки Лимпопо. В этом месте сила магнитного поля резко падала несколько раз и снижалась до критически низких значений, сравнимых с показателями в XIII–XVI веках нашей эры.

Это открытие указало на то, что повороты магнитных полюсов Земли происходят не случайным образом, а в особых точках с аномальными свойствами. По мнению ученых, в этих местах породы мантии близко подходят к поверхности планеты. С помощью компьютерного моделирования удалось выяснить, что сила магнитного поля Земли в этой точке менялась и в другие периоды времени — во времена Античности, Средних веков и последних двух столетий.

Более того, ученые собрали образцы различных минералов из толщи местных пород и проверили направленность полей, заточенных в кристалликах этих материалов. В итоге, геологи восстановили историю колебаний магнитного поля Земли, а также подробную картину положения полюсов непосредственно перед их поворотами.

По мнению ученых, сила магнитного поля продолжит снижаться еще несколько столетий, после чего она постепенно начнет увеличиваться. Уточняется, что это не вызовет масштабных изменений в работе недр Земли.

Автор: Хасян Юсипов