Начальник Центра «Э» ГУ МВД ушел в отставку
11.12.2018

Никто особо не огорчился.


Хомяк и Навка решили просолиться
04.12.2018

Супруга пресс-секретаря президента занялась бизнесом.


На Севере России прошли многотысячные акции протеста
04.12.2018

Их слоган «Приморье - не помойка».


Госдума сэкономила полмиллиарда
03.12.2018

Парламент сберег часть средств, которые были выделены на его деятельность.


Послания президента в этом году не будет
03.12.2018

Об этом сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.


Телеведущий Брилев и английское гражданство
30.11.2018

Телеведущий Сергей Брилев подтвердил информацию о наличии у него британского гражданства и недвижимости в Лондоне.


Пилоты будут бороться с бедностью
30.11.2018

Программы стартуют в восьми регионах.


В ноябре добыча нефти снизилась
29.11.2018

Об этом сообщило агентство Блумберг.


Польша и Великобритания за новые санкции
28.11.2018

Эти страны инициировали обсуждение новых санкций на фоне инцидента в Керченском проливе.


Крипторынок потерял 700 миллиардов за год
28.11.2018

Мир устал от виртуальных монет.


Сообщения о минировании ТЦ в Москве оказались ложными
27.11.2018

Телефонные террористы «заминировали» ряд объектов в столице.


Саломе Зурабишвили побеждает во втором туре
27.11.2018

Ее поддерживает правящая партия "Грузинская мечта".


Ощадбанк взыскал с России за потери в Крыму
26.11.2018

Банк выиграл в Парижском арбитраже иск против России.


Кудрин: экономика страны попала в "застойную яму"
26.11.2018

Глава Счетной палаты сравнил экономику с послевоенным периодом.


Посылал в маляры
23.11.2018

Депутат Госдумы дал советы по трудоустройству.


Куда идет страна? Маркетологи делают прогнозы

16.11.2018

Известный московский бизнес-спикер, маркетолог и писатель Роман Тарасенко  рассказал о типах покупателей и о том, за кем из них будущее, на мастер-классе «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому».


Каким должен быть продукт? Люди хотят только двух вещей — либо удовлетворить свои потребности, либо желания, а есть продукты, в которых сошлись иллюзии потребности и желания. Эти продукты продают сами себя, в такие товары упакована ценность. Например, в первый же день выхода Apple Watch на рынке было продано 1,2 млн устройств. Но большинство продуктов, которые относятся к этой категории, продающей саму себя, создают иллюзорное ощущение ценности. Мы можем обходиться без них абсолютно комфортно. Но маркетологи очень правильно их упаковали.

Как эту ценность упаковать? Она всегда субъективна, потому что продукт не может понравиться всем, он может понравиться конкретному человеку, он его купит именно для себя, и мы должны четко представить себе этого человека. Для этого можно выделить восемь типов поведения клиентов.

Первый тип — это инноваторы. Успешные люди с высокой самооценкой, активные, для них имидж — выражение вкуса и независимости, они покупают лучшие продукты, любят новинки, скептически настроены к рекламе, не смотрят телевидение, а среди соцсетей предпочтение отдают Facebook. Бог нас миловал, их менее одного процента. Это отлично, потому что продавать им очень сложно, они очень противные. Если вы на такого типа наткнулись, нужно доказать ему инновационность продукта. Доказывать нужно в эмоционально-окрашенных цифрах и фактах. То есть ты показываешь им: из-за того, что цифра такая, он получит вот такую эмоцию.

Следующий класс — мыслители, раньше в России они назывались интеллигенцией. Это опытные люди, удовлетворенные жизнью, консервативные, ценят порядок и образованность, их не интересует имидж и престижность, они любят новинки, смотрят познавательные и политические программы, много читают. Представьте себе Владимира Владимировича Познера, смотрящего телепередачу «Познер», читающего книгу «Познер». Да, это вымирающий класс, и если вы ориентированы на них, то поймите: в течение ближайших 10-15 лет такие люди исчезнут. Потому что молодые люди с таким набором ценностей не растут. Возможно, вам нужно переключиться на кого-то другого. На кого?

На последовательно развивающийся в нашей стране тип: они ограничены в средствах, консервативны, ориентированы на семью, религиозны, покупают отечественные продукты, очень восприимчивы к скидкам. Они смотрят телевизор, в частности, почему-то им симпатичен Киселев больше, чем Соловьев. Они очень любят Андрея Малахова, «Модный приговор», Малышеву. Из «Одноклассников» они стали приходить в Instagram: там удобно следить за детьми, да и сама соцсеть очень простая.

Следующий класс — добивающиеся, проще говоря, карьеристы. Успешные, всегда обеспеченные, потому что стремятся зарабатывать деньги вне зависимости от положения, в котором они пребывают. Они озабочены престижем, они — потребители товаров премиум-класса, читают деловую прессу и специализированную литературу. Они покупают товары и услуги, оценивая их по одному критерию: «Это помогает мне достигать успеха или нет?»

Старающиеся — это удивительнейший класс: они ограничены в ресурсах, с низким уровнем мотивации и самооценки, очень озабочены имиджем, но много денег тратят на одежду и социализацию, много смотрят телевизор. Для них есть плеяда телеканалов — «ТНТ», «Пятница» и подобные. Их соцсети «Вконтакте» и Instagram. Что здесь интересного? Если вы открываете сеть салонов красоты, то зарабатывать вы будете не на карьеристах, а именно на старающихся.

Карьеристы приходят и говорят: «Значит, так. Я буду приходить к вам раз в полгода, свободного времени нет. Поэтому прямо сейчас коли мне в лицо все, что можешь, сделай перманентный макияж, и можно мне какую-нибудь укладку, чтобы с ней месяц можно было ходить?». А вот «старающиеся» как раз приходят часто: ресничка отклеилась, надо подклеить, губа подсдулась — исправляйте. Они оставляют в салонах красоты целое состояние.

Следующий класс — экспериментаторы. Это хипстеры: инициативны, импульсивны, не поддаются влиянию, подвержены моде и крайностям, внимательны к рекламе, находятся в процессе формирования образа жизни практически всю свою жизнь. Вообще, все классы можно узнать по внешнему виду человека, но особенно этот. Если вы видите человека с красивой, ухоженной бородой, в подвернутых джинсах, курящего вейп, идущего пить крафтовое пиво, с большой долей вероятности он — хипстер.

Как привлечь хипстера? Оказывается, их реально манят эдисоновские лампочки накаливания. Все просто: берешь стену с отбитым кирпичом – максимально лофтовую. Вкручиваешь туда эти лампочки, и ждешь хипстеров, они сами там соберутся: будут стоять, дымить вейпом, общаться. И они реально думают, что сильно отличаются своим поведением от других людей. На самом деле они еще более одинаковые, чем мы.

Делающие — представителей этого класса много в России. Мы его очень часто недооцениваем. Они сфокусированы на практических вещах: семья, работа, здоровье. Они абсолютно равнодушны к предметам роскоши. Но бывают странны в поведении, подвержены моде и крайностям. Казалось бы, такие ординарные люди. И действительно, они купят себе обычную обувь, но на дачу — крутой «веберовский» гриль, роскошную газонокосилку. Когда эти люди заходят в магазин, у продавцов возникают трудности. Потому что выглядят они обычно — в носках и сандалиях, шортах, а то и в жилетке с карманами, как у Вассермана.

Они идут к грилю, а продавец за 100 метров начинает орать: «Гриль не трожь!». Потому что по внешнему виду он посчитал, что тот не может позволить себе этот гриль. А он может! Просто он живет набором других ценностей. Они читают семейные домашние издания, слушают радио «Дача» и «Шансон». Это классные, уютные и платежеспособные люди.

А последний класс — это выживающие. Они очень ограничены в средствах, ждут распродаж, подвержены рекламе, зачитываются женскими журналами и часто посещают сайты с частными объявлениями. Конечно, каждый человек гораздо более многогранный, типологизация — лишь попытка маркетологов  очертить какие-то полезные для работы шаблоны. 

Автор: Рифат Салимов