Хомяк и Навка решили просолиться
04.12.2018

Супруга пресс-секретаря президента занялась бизнесом.


На Севере России прошли многотысячные акции протеста
04.12.2018

Их слоган «Приморье - не помойка».


Госдума сэкономила полмиллиарда
03.12.2018

Парламент сберег часть средств, которые были выделены на его деятельность.


Послания президента в этом году не будет
03.12.2018

Об этом сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.


Телеведущий Брилев и английское гражданство
30.11.2018

Телеведущий Сергей Брилев подтвердил информацию о наличии у него британского гражданства и недвижимости в Лондоне.


Пилоты будут бороться с бедностью
30.11.2018

Программы стартуют в восьми регионах.


В ноябре добыча нефти снизилась
29.11.2018

Об этом сообщило агентство Блумберг.


Польша и Великобритания за новые санкции
28.11.2018

Эти страны инициировали обсуждение новых санкций на фоне инцидента в Керченском проливе.


Крипторынок потерял 700 миллиардов за год
28.11.2018

Мир устал от виртуальных монет.


Сообщения о минировании ТЦ в Москве оказались ложными
27.11.2018

Телефонные террористы «заминировали» ряд объектов в столице.


Саломе Зурабишвили побеждает во втором туре
27.11.2018

Ее поддерживает правящая партия "Грузинская мечта".


Ощадбанк взыскал с России за потери в Крыму
26.11.2018

Банк выиграл в Парижском арбитраже иск против России.


Кудрин: экономика страны попала в "застойную яму"
26.11.2018

Глава Счетной палаты сравнил экономику с послевоенным периодом.


Посылал в маляры
23.11.2018

Депутат Госдумы дал советы по трудоустройству.


"Нафтогаз" перечислил 3,8 миллиона долларов переплаты "Газпрома"
23.11.2018

Это сделано по решению Стокгольмского арбитража.


Шамалов снова женился
22.11.2018

Кирилл Шамалов женился во второй раз, а перед этим развелся.


ЦСР Кудрина обрушился на регулирование

28.05.2018

Система разработки, обсуждения и корректировки законов и подзаконных актов в России пришла в негодность и требует реформ. Основным содержанием должны стать демонтаж норм, тормозящих развитие экономики, и выстраивание алгоритмов, предотвращающих их реставрацию.

Эксперты считают, что новый орган с высокой вероятностью унаследует пороки системы, в которую будет интегрирован. Авторы доклада — из ВШЭ, из Института оценки программ и политик и из ЦСР, считают, что основными чертами госрегулирования в РФ являются принятие законов как реакция на сиюминутную повестку дня, постоянный рост нормативной базы, скоростное принятие норм и как итог их низкое качество.

Сейчас борьбе с административными барьерами посвящены реформа КНД, ОРВ, однако ОРВ обходится через «срочные» и «приоритетные» проекты Белого дома или внесение их в Госдуму, минуя правительство, ОРВ думских законопроектов проводится только по доброй воле ответственного комитета и Совета ГД.

У реформы КНД нет единого центра в правительстве — в итоге, как жалуются предприниматели, реестр обязательных требований к бизнесу чаще используется не для их сокращения, а как напоминание проверяющим о том, что еще можно проверить. Внедрение информационных технологий также пока «не оправдывает надежд на дебюрократизацию», констатируют в ЦСР.

Причиной такого состояния дел эксперты называют стремление органов власти законодательно закреплять все новые полномочия. В итоге новые нормы противоречивы, а конфликты ведомств урегулируются подзаконными актами, усложняя правоприменение. Доклад обильно проиллюстрирован примерами: так, сначала правительство внедряет «единое окно» для получения разрешений на строительство, а затем размывает его требованием отдельной экологической экспертизы. Новые требования обрастают «коммерческими» предложениями по решению связанных с ними проблем, а нередко и отменяются — уже после того, как на их выполнение успевают потратиться компании.

Диагноз ЦСР пересекается с оценкой президентского Совета по кодификации гражданского законодательства. Совет отмечал крайне низкое качество законопроектной деятельности Белого дома и превращение норм в «одноразовые» из-за непрерывного внесения изменений — это подрывает доверие к праву и препятствует формированию устойчивой практики.

Судебная практика проблему усугубляет: суды, кроме Конституционного, применяемые нормы не оценивают, а КС ищет в них ограничения права, а не экономической деятельности. Эксперты говорят о создании в структуре власти центра дерегулирования — комиссии по дерегулированию (КПД) на уровне президента или правительства — и фиксации его полномочий федеральным законом о КПД либо специальным президентским указом.

Глава КПД должен иметь статус не ниже главы управления администрации президента, а в полномочия комиссии предлагается включить право признания нецелесообразными и подлежащими отмене или пересмотру норм и правовых актов и правовых институтов в целом, при этом представление КПД по аналогии с требованиями прокуратуры должны быть обязательны к рассмотрению.

Работа КПД должна стать переходным этапом перед созданием «Совета по умному регулированию», который получит право на предварительную экспертизу проектов документов стратегического планирования и т.п. Еще одно направление предлагаемой политики — развитие «доказательного» регулирования с внедрением стандарта доказывания неухудшения условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Отдельно выделена идея финансовых санкций: предлагается разработать рекомендации по расчету возмещения бизнесу и гражданам затрат от неправомерных действий органов власти и внедрить их до 1 января 2020 года.

Автор: Хасян Юсипов